Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Интересные статьи

Психодуховная детоксикация. Мысли и комментарии. Том Кеньон. М.А. (Продолжение)

Изменение воспринимаемого времени и пространства.

 

     Я вспоминаю один семинар несколько лет назад, где я преподавал практику медитации йоги, которая очень значительно изменяет восприятие пространства и времени. Примерно на середине времени семинара участница пожаловалась, что ощущает слишком много пространства. Фактически, она ощущала пространство между атома своего тела и находила это чрезвычайно дезориентирующим. Это показало мне, что она находится в самом разгаре мощной работы правого полушария и, хотя другие участники в классе наслаждались своим собственным ощущением простора, ей это казалось угрожающим.

    Она также сообщила о металлическом вкусе во рту, странном явлении, которое другие люди, включая и меня самого, иногда испытывали во время мощных измененных состояний сознания. Лично я считаю это видом детоксикации – тема, к которой я подойду через мгновение. Но сейчас давайте вернемся к участнице, которая испытывала слишком много пространства.

     Логически говоря, она не имела никакой возможности видеть или чувствовать пространство между атомами своего тела. Наше зрение не способно видеть такие маленькие вещи как атомы, и уж тем более, пространство между ними. И наше кинестетическое чувство осязания не способно регистрировать их.

     Но с точки зрения йогов, сознание способно непосредственно воспринимать такие вещи через определенные медитативные состояния (т.е. во время надежной стабильной работы правого полушария мозга).

     Эта участница была испугана изменением воспринимаемого пространства своего тела. Это нарушило известное ей чувство реальности и вместо того, чтобы позабавиться или исследовать это состояние, она испугалась всего опыта. Ее дискомфорт был настолько велик, что я, в конце концов, помог ей покинуть Таинственную Землю и вернуться в "реальность", к которой она привыкла. Когда она вернулась к "норме", ее ощущение простора исчезло вместе с ее тревогой. И как же я совершил этот неврологический подвиг? Я просто говорил ей о том, что происходит. В процессе формулирования ее опыта, левое полушарие ее мозга включилось в работу и, соответственно, снизилась активность правого, завершая ее короткий визит на Таинственную Землю.

 

Личная история и эмоциональная токсичность.

 

     В дополнение к нашим индивидуальным и уникальным реакциям на изменения в восприятии времени и пространства, существует и другой важный элемент психодуховной детоксикации – личная история и эмоциональная токсичность.

     Один из моих личных опытов встречи с эмоциональной токсичностью во время измененных состояний сознания случился много лет назад, когда я проходил серию сессий дыхательных упражнений под руководством терапевта.

     В одной из первых сессий меня затопило ощущение светящегося белого света и глубокое чувство безусловной любви, а затем, как гром среди ясного неба, я врезался в стену глубоко спрятанных подавленных воспоминаний.

     Минуту назад я еще делал определенное дыхательное упражнение, а в следующее мгновение уже выскочил из комнаты, захваченный водоворотом эмоционального потрясения. Мой ум катапультировался в целый ряд ранних воспоминаний, и я внезапно почувствовал себя совершенно больным. Мое собственное дыхание показалось мне нечистым, и я ощутил горький вкус во рту.

     Когда мой тренер физически и эмоционально вел меня через эту тяжкую трясину ощущений, у меня вдруг появилось странное видение. Я увидел рядом с собой своего двойника, сотрясающегося в приступе рвоты. Это яркое и странное переживание длилось несколько минут, и когда мой двойник закончил выворачиваться наизнанку, физические страдания, которые я ощущал, внезапно прошли.

     С тех пор я заметил, что люди, зажатые в тиски тяжелых эмоциональных воспоминаний, вызванных терапией или другими сильными трансформационными переживаниями, иногда испытывают позывы к рвоте и даже делают это физически.

     Иногда люди также говорят о горьком или металлическом привкусе во рту и/или нечистом дыхании, сопровождающем высвобождение подавленных эмоций. Я предполагаю, что негативные эмоции каким-то образом преобразуются в некий вид тонкой энергетики, обладающей токсичными свойствами. И иногда эту тонкую энергию можно ощутить обонянием или почувствовать на вкус. По моему личному мнению, если такая энергия слишком долго удерживается в тканях, она может оказывать разрушительное влияние на здоровье на клеточном уровне.

 

Гипотеза.

 

    То, что я хочу сказать далее, является моей личной рабочей гипотезой, основанной на тридцатилетнем опыте личных и клинических наблюдений. Но это, в любом случае, мое личное мнение, которое может оказаться точным, а может и нет. Тем не менее, этот типинтеллектуальной карты очень помог мне при встрече с множеством неординарных явлений, часто возникающих вокруг измененных состояний сознания.

 

Четыре Тигра.

 

    Я хотел бы постулировать здесь существование четырех элементов (Четырех Тигров), ответственных за то, что я называю психодуховной детоксикацией. Я называю эти элементы Тиграми, потому что в случае стимуляции всех четырех, они создают силу, с которой необходимо считаться так же, как с тиграми в дикой природе.

     Двух из них мы уже касались. Это, во-первых, изменение восприятия времени и пространства, и, во-вторых, личная история и эмоциональная токсикация. Остальные два элемента нашего квартета – это два различных пути тонкой энергии в человеческом теле. Первая система таких путей была описана даосами древнего Китая. Она называется меридианами и используется сегодня теми, кто занимается акупунктурой. Вторая система энергетических путей называется нади, и используется продвинутыми йогами для влияния на сознание.

 

Меридианы.

 

     Мое первое знакомство с меридианами состоялось, когда я занимался исследованиями мозга под эгидой организации Acoustic Brain Research, которую я создал в 1983 году для научного подтверждения влияния звуков и музыки на работу мозга.

     Интерес к влиянию звуков и музыки, а именно тот факт, что они углубляют и ускоряют психотерапевтический процесс, родился в процессе моей работы в качестве психотерапевта. Это дало мне лучшее понимание процесса работы мозга/ума, поскольку в начале 80-х существовало еще очень слабое представление об этом феномене. Поскольку я был еще неопытным исследователем в области работы мозга, я объединил свои силы с различными исследователями в области поведения биологических систем, такими же, как и я, заинтригованными идеей о том, что звуки и музыка могут быть использованы для изменения восприятия и состояния мозга. Именно в этот период я разработал психоакустическую технологию, которая явилась результатом прослушивания сотен часов различных паттернов для того, чтобы задокументировать их влияние на мозг, особенно при картографировании мозга с помощью энцефалограммы.

     Одним из странных эффектов, который я испытал на себе после многих часов прослушивания меняющих ум звуковых паттернов, было повышение чувствительности мочек ушей. Иногда это было настолько болезненно, что невозможно было надеть наушники до тех пор, пока ощущение не проходило. Оказалось, что акупунктурные меридианы многих органов тела проходят через мочки ушей. И определенные типы звуков, по-видимому, стимулируют эти меридианы и, таким образом, органы, с ними связанные. Возможно также, что некоторые звуки оказывают влияние непосредственно на систему меридианов тела, как считали некоторые даосские практики.

     Я лично чувствую, что определенные звуки действительно могут стимулировать или успокаивать активность меридиана во время сессии исцеления звуком и/или опыта трансформации. И люди достаточно часто говорят о различных физических ощущениях в разных органах тела во время интенсивной работы со звуком и трансформационной работы вообще.

     По моим наблюдениям (которые разделяют многие практики акупунктуры), подавленные эмоции иногда "энергетически хранятся" в различных физических органах тела. Так гнев, например, накапливается в печени, страх в почках, а печаль в легких и сердце.

     Во время интенсивного трансформационного опыта органы физического тела могут сбрасывать эту хранящуюся энергетику и связанные с ней воспоминания в системы тела и ума.

 

Четвертый тигр.

 

     На мой взгляд, существует еще один аспект, иногда играющий роль в психодуховной очистке, и это тонкая система нади. Преимущественно неизвестная на Западе, за исключением тех, кто изучает индуисскую и буддистскую йогу, система нади соединяет все основные чакры тела. Активированная система нади может создавать всевозможные типы необычных эффектов.

     Несколько лет назад я был в Катманду, в Непале, где проходил инициацию в "Пова" (или Пхова) – тибетской медитативной технике, которая обучает практике сознательного умирания и некоторым образом определяет условия следующего воплощения. Моим инициатором был тибетский Мастер Пова, который много лет был в Тибете отшельником. Он не говорил ни слова по-английски, а я знал только несколько слов по-тибетски. Монах, мой друг, служил нам переводчиком.

     Хотя я не знал, что говорит Мастер Пова, пока мой друг не переводил мне его слова, я ощущал интенсивный поток тонкой энергии, когда Мастер зачитывал древний текст.

     В какой-то момент, ближе к концу инициации, я ясно ощутил поток чистого белого света, движущегося через все мои чакры и сеть нади.

     После окончания инициации мой друг перевел заключительные инструкции Мастера, суть которых состояла в том, что это был мощный процесс, и что я, возможно, испытаю эффект физической очистки.

     Я вернулся в гостиницу, чтобы повторить медитацию для того, чтобы запомнить последовательность этапов. Я забыл о последних словах Мастера, принял душ и улегся спать. Посреди ночи я проснулся, ощущая себя смертельно больным. Вместо сияющего света, текущего через мои нади, я почувствовал темную, похожую на вязкую жидкость, энергию, ползущую через меня. Меня тошнило, и болела голова. Я подумал, что, возможно, подхватил вирус гриппа или у меня пищевое отравление. Мое недомогание продолжалось восемь часов, а затем постепенно утихло. И только тогда я вспомнил заключительные слова Мастера.

     Это была классическая реакция психодуховной очистки или детоксикация, вызванная интенсивностью света, проведенного через меня Мастером Пова и его текстом.

     У меня были и другие подобные реакции очистки на интенсивные духовные события, так что для меня этот странный инцидент имеет свой смысл.

     Когда Мастер Пова читал древний текст, он, в первую очередь, призвал духовную линию, частью которой являлся. Эта энергетическая линия располагает потенцией и духовной силой, и он направил ее мне. Я субъективно ощутил это как вливание сияния в мою собственную систему нади. Такое большое количество света внутри меня возбудило во мне ощущение бурного энтузиазма.

      Когда текст обратился к инструкциям, касающимся собственно метода Пова, свет внутри меня стал чистым и белым, той формой свечения, которая считается драгоценной у тибетских буддистов. В традиции тибетского буддизма появление чистого белого света считается признаком того, что человек вошел в состояние чистого сознания (бодхиситта). После переживания этого света я вошел в состояние блаженства. Находясь в этом состоянии я, на самом деле, не полностью воспринял обращенные ко мне последние слова Мастера о возможности физической детоксикации.

      Когда я проснулся через несколько часов после инициации, мои нади не светились. Они были полны шлаков, непереваренной негативности, моих собственных нерешенных конфликтов, помех, блоков и загрязнений. Я был по уши в своем собственном дерьме.

      Пользуясь часто приводимой метафорой, описывающей подобные процессы, можно сказать, что воды моего сознания были перемешаны, и вся грязь со дна поднялась на поверхность.

 

Работа с психодуховной детоксикацией.

 

    Базовым принципом, который я использую при работе с психодуховной очисткой, является прагматизм.

    Прежде всего, я думаю, что когда весь человеческий негатив перемешивается, очень полезно поместить все, что приходит к нам в надлежащий контекст. Хотя с таким материалом и ощущениями может быть сложно иметь дело, в конечном счете, это хорошо, что подавленные воспоминания, эмоции и/или токсины будут удалены из тела и разума.

     Основная проблема здесь концентрируется вокруг зоны комфорта, которая различна для различных людей.

     Вообще говоря, за некоторыми исключениями, если реакция очистки вызывается трансформационным катализатором, она, в конечном итоге, разрешается сама собой. Я здесь имею в виду, что когда такая реакция протекает естественно, ее интенсивность будет постепенно снижаться. Искусство проведения психодуховной очистки в том, чтобы найти способ позволить этим ощущениям и переживаниям просто быть. Не пытаясь изменить их содержание или сделать более приемлемыми.

     Во время той интенсивной очистки в Катманду (после мощной Пова инициации), когда я чувствовал себя по уши в грязи, мне нужно было просто принять это. И я вынужден был сделать это настолько хорошо, что у меня не было энергии встать с постели и посетить "Бодднатх (Будданатх)" последний раз перед отлетом, хотя это одно из наиболее священных мест тибетского буддизма.

     И правда, после восьми часов интенсивной тошноты и еще четырех часов общего поноса, все разрешилось само собой.

    Если вы найдете способ позволить реакции очистки (детоксикации) идти своим собственным путем, вы разрешите ее самым эффективным способом.

 

Медицинские соображения.

 

    Вообще, когда имеешь дело с психодуховной детоксикацией, я думаю, важно отделить любые некомфортные физические ощущения от того, что может касаться проявлений организма, касающихся области медицины. Причина этого в том, что некоторые физические признаки, возникающие во время реакции очистки, могут действительно имитировать медицинские проблемы.

     Реакции очистки обычно не связаны с острой болью. Так что, если вы ощущаете физическую боль, очень важно определить, не является ли это признаком медицинской проблемы. Если боль продолжается и усиливается, я советую вам обратиться к врачу. Как говорится, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. При поиске медицинской помощи в связи с психодуховной очисткой я советую вам быть осторожными.

     Если у вас высокая температура (больше 39 С), измеренная термометром, а не на основании личной оценки, вы должны обратиться к врачу. Я говорю это потому, что иногда люди становятся очень горячими, когда тонкая энергия движется через нади. Они могут даже потеть от того, что йоги называют психическим теплом. Этот вид тепла является результатом реакции очистки, но не вызывает общего повышения температуры тела. В любом случае не выше 39С.

     Если вы чувствуете тошноту или боли во внутренних органах, это может быть связано с какими-то физическими проблемами, а может и не быть. Если симптомы сопровождаются лихорадкой (опять же, измеренной термометром), то вы, скорее всего, действительно имеете дело с вирусом или инфекцией. Но если лихорадки нет, то это, возможно, просто сильная реакция очистки. Если есть одновременно и рвота и лихорадка, безусловно, нужно обратиться к врачу.

 

Заключение.

 

     Я думаю, что наиболее важным при встрече с психо-духовной детоксикацией или реакцией очистки вообще, является принятие ее в качестве нормальной, хоть и необычной.

     Когда речь заходит о реакции очистки, руководствуйтесь здравым смыслом. Убедитесь, что здесь речь не идет о какой-либо ситуации, связанной с необходимостью медицинского вмешательства и найдите способ просто переживать этот опыт до тех пор, пока он не разрешится сам.
www.tomkenyon.com

 

Категория: Интересные статьи | Добавил: lady_milla (28.12.2011)
Просмотров: 363 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: