Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Интересные статьи

Природа ограничений. Том Кеньон. (Продолжение)

От тех из нас, кто стремится действовать более сознательно и, возможно, более духовно, требуется также и сострадание. Но сострадание не означает превращения себя в "половичок" для кого-то, кто будет по вам ходить. Скорее, сострадание означает создание внутри себя ментального и эмоционального пространства, позволяющего другим людям оставаться собой, даже если вы не понимаете их или не согласны с ними. Сострадание, однако, не означает, что мы позволяем другим людям вторгаться в свое эмоциональное пространство. Это подчинение, покорность, что совсем не одно и то же. По мере роста нашей психологической и духовной силы, мы можем обнаружить, что нам стало неудобно с определенными людьми или в определенных ситуациях. То, что раньше питало нас, или, по крайней мере, казалось нейтральным, теперь воспринимается токсичным. Иногда это происходит с членами семьи, супругами или друзьями. Я замечаю, что это явление усиливается для многих из нас. Возможно, это связано с ускорением времени, когда, кажется, больше вещей происходит за меньшее время. Возможно, это просто цена, которую приходится платить за собственную эволюцию. Когда мы переходим внутреннюю границу от бессознательного к сознательному (я бы, вероятно, сказал к полусознательному, если быть точным), мы обнаруживаем, что ограничиваем себя от прошлых взаимоотношений. Это может вызывать большие проблемы, чтобы не сказать больше. Тем из вас, кто сталкивается с этой дилеммой, я предлагаю Путь Белого Облака. Путь Белого Облака состоит в том, чтобы видеть все вещи и все ситуации, по существу, лишенными вещественности. То, что сейчас кажется очень реальным, через мгновение становится только памятью. Очевидная прочность вещей и тяжесть ситуации – это только мираж, иллюзия. Буддисты называют это "сансарой". И мы пойманы в нее в силу того, что воплощены. С этой точки зрения, искусство жизни состоит в том, чтобы жить и действовать, не попадая в ловушки иллюзий.

 

Когда клиенты застревают в межличностных конфликтах, я иногда предлагаю им перенестись в воображении на сто лет в будущее и оглянуться оттуда на эту ситуацию. В большинстве случаев обвинения растворяются. Враждебность уступает место пониманию преходящести. Почему, спрашивает "мудрость", должны мы увязать в этом, если это столь незначительно с точки зрения расширенного видения? В царстве сансары нет ничего постоянного. Все преходяще, как белые облака. Осознав эту истину, мы понимаем, что все мы, так сказать, в одной лодке. Лодке сансары, или иллюзии.

 

Может показаться, что на данный момент кто-то или что-то "одержало верх", но это верно только с одной точки зрения. Все мы страдаем, как победившие, так и побежденные, поскольку все мы заперты во времени и пространстве. Мы также свободны и открыты, поскольку какая-то наша часть представляет собой неограниченное чистое сознание и сияющий свет. Мы можем непосредственно испытывать или не испытывать это чистое сознание и сияющий свет, но он, тем не менее, здесь, как чистое небо, скрытое тучами. Наши тучи затмения, мысли, чувства и шаблоны поведения, что держат нас во лжи ограничений сансары, приходят и уходят, как тучи. Но ясное небо всегда там.

 

Духовной задачей для тех из нас, кто хочет жить с большим состраданием, независимо от происхождения и традиции, которой мы следуем, является проникновение на этот уровень самих себя. В место чистого ума и неограниченного света. Поскольку даром такого проникновения является непосредственное знание относительности всего сущего. Мы можем позволить себе милосердное отношение к самим себе и к другим, поскольку понимаем, что вещи не такие, какими кажутся. Акт постановки сострадательных границ идет от нашей светящейся, неограниченной природы.

 

Хотя определенная ситуация или человек могут "ранить" нас, с точки зрения трансперсональности, все это похоже на облака, живые и реальные в этот момент и исчезающие в следующий. Эта широта дает нам возможность позволить другим быть такими, как они есть, без суждений, ругани и поиска отмщения.

 

Возвращаясь к упомянутой нами ранее женщине, постановка ею сострадательных границ с ее другом должна была бы заставить ее сказать ему три вещи: во-первых, что основываясь на его поведении в прошлом, она пришла к выводу, что не может ему доверять, во-вторых, что она оставляет его, и, в-третьих, что она не держит на него зла. Она продолжает идти своим путем, а он - своим.

 

Все вышесказанное не означает, что у нас не возникнет желания осуждения, обвинения или мести, особенно, когда другие причинили нам боль. Но духовная дисциплина, требующая от нас не потворствовать таким мыслям, чувствам и фантазиям, является мощной ньямой((санскрит) Ограничение. Сдерживание. Правила. Практика самосовершенствования). Ньяма, как попытка не навредить ни себе, ни другим, укрепляет как душу, так и личную волю. Помимо снижения межличностного напряжения, постановка сострадательных границ дает нам реальную картину нашей собственной психологии.

 

Я здесь имею в виду, что для некоторых из нас может быть настоящей проблемой позволить кому-то, так или иначе причинившему нам вред, "сорваться с крючка". Но тот, кому нужно позволить "сорваться с крючка" – это мы сами, поскольку желание мести или возмездия другому – это эмоциональный и духовный яд.

 

Таким образом, упомянутой ранее женщине я бы сказал "да". Постановка границ между собой и кем-то другим может быть духовным актом. Способ, которым это осуществляется, делает этот акт "духовным" или нет. Если "духовная жизнь" – это попытка жить с осознанием святости жизни, то постановка сострадательных границ – это, по сути, одухотворенный акт. Установка соответствующих границ необходима любой биологической жизни. Это также необходимое условие ментального и эмоционального здоровья, и осмелюсь сказать, что и "духовной жизни" тоже.

 

Сказать "нет" себе или другому может быть, иногда, самым мужественным действием, которое только можно себе представить. И, иногда, "нет" для кого-то может оказаться большим выражением "любви" (т.е. заботы), чем "да".

 

Есть еще один пункт в отношении того, что касается постановки границ – независимость. Нахождение собственной истины и действие, исходя их нее, независимо от того, как могут реагировать другие – это признак личного суверенитета. Такое действие требует способности создавать и удерживать границы. В этой связи я вспоминаю одну историю.

 

Одним прекрасным днем бессмертный йог Бабаджи медитировал в лесу в Гималаях в кругу своих чела (учеников). Там на них наткнулся некий человек, и, узнав великого йога, попросился к нему в ученики.

 

Бабаджи отказал ему и попросил его удалиться. Вместо этого человек следовал за группой, куда бы они ни шли. В конце концов, Бабаджи кинул в него камень и приказал ему убираться. Человек, обезумев, сказал Бабаджи, что если он, великий йог, не примет его учеником, он бросится с ближайшей скалы. Бабаджи спокойно сказал ему, что ему все равно, что человек сделает. При этих словах, человек бросился со скалы и разбился насмерть.

 

Бабаджи спустился с горы и воскресил человека. Растворив огромную негативную карму, человек получил возможность стать учеником.

 

Гуру, как известно, вспыльчивы. Они следуют импульсам, которые нам даже трудно себе представить. В любом случае – это история о духовных границах. Надеюсь, никому из нас в нашем путешествии к духовной целостности не придется прыгать с обрыва, но всем нам, без сомнения, будет необходимо время от времени устанавливать границы.

 

Пусть же каждый из нас найдет наиболее сострадательный способ постановки границ. И пусть каждый из нас найдет в себе мужество сказать "да", когда он имеет в виду "да", и "нет", когда имеет в виду "нет".

Конец…

 

Категория: Интересные статьи | Добавил: lady_milla (28.12.2011)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: